Главная » ЭКОНОМИКА » У Керченской переправы возникла огромная очередь фур из-за нехватки сканеров: один сломался

У Керченской переправы возникла огромная очередь фур из-за нехватки сканеров: один сломался

У Керченской переправы возникла огромная очередь фур из-за нехватки сканеров: один сломался

Фото: Ольга Шуклина

Для грузовиков сохраняются ограничения. Они не идут по Крымскому мосту, а переправляются через Керченский пролив на паромах. Со стороны материка пускают не все большегрузы, а только те, которые везут социально значимые товары первой необходимости, а также замороженные и скоропортящиеся продукты. Обратно, с полуострова, на паром может заехать любой грузовой транспорт.

— Ситуация на переправе сложилась катастрофическая, — делится с нами водитель Андрей. — Со стороны Краснодарского края, в накопителе, в поселке Ильич, два дня назад стояли 363 машины. А сканер там работал только один. 

Паром подходил, с него выгружались машины, прибывшие с полуострова. Заезжали те десять большегрузов, которые успели просветить-исследовать на сканере. И паром отчаливал, хотя он способен вместить 20 грузовиков.  На берегу из 363 оставалось 353 машин. 

Водителям приходится ждать своей очереди по трое суток. Это при том что у нас второй день — +39 в тени.

Андрей возит приоритетные грузы — детское питание, молочные продукты, овощи, фрукты. У него своя «Газель» с большим кузовом. Продукцию нужно доставить как можно быстрее.

Не лучше ситуация и на противоположном берегу Керченского пролива.  

— Я приехал в Керчь, в накопитель, который расположен на территории бывшего аэропорта, 2 июля в 19.27, а переправился на материк только 5 июля в 19.20, — рассказывает Сергей. — Трое суток простоял в очереди. С того времени, как после теракта на Крымском мосту запустили паромы, можно на пальцах пересчитать дни, когда мне удавалось сравнительно быстро, в течение шести часов, переправиться с большегрузом.

Сергей родом из Краснодарского края, возит на грузовике в Крым скоропортящиеся продукты.

Транспорт вместе с грузом исследуют с помощью мобильного инспекционно-досмотрового комплекса — специального программно-аппаратного обеспечения и рентгеновского излучения. Комплекс напоминает фуру. Технология позволяет оператору видеть все предметы в салоне и кузове, а также то, что может быть спрятано в скрытых полостях машины. На исследование каждого грузовика уходит в среднем 10 минут.

Чиновники недавно отрапортовали, что на переправе работает шесть паромов.  

— Но забыли уточнить, что два из них предназначены для железнодорожных вагонов, — говорит Андрей. — Они не имеют никакого отношения к грузовому транспорту. Для большегрузов реально работают два больших парома «Мария» и «Лаврентий», каждый из которых вмещает до 20 машин.

Водители говорят, что есть еще паром «Керченский-2», но его чаще всего видят стоящим около причала.  

— Я с октября вожу грузы через паромную переправу, туда и обратно, — рассказывает Сергей. — За все это время я лишь три раза видел, что работал «Керченский-2». Ребята рассказывали, что они не могли полностью укомплектовать команду, найти механика, потом у них были поломки.  

Водители говорят, что «Керченский-2» — паром небольшой, в него помещается около 12 «Газелей». Он уже «старичок», 1975 года выпуска. Из-за черного цвета корпуса его в шутку называют «Черной каракатицей».  

— Он постоянно ходит боком, заваливаясь на одну сторону. Многие водители малотоннажек — «Газелей» этот паром недолюбливают за очень неудобный заезд. Некоторые просто отказываются на него заезжать, потому что это оборачивается сломанным бампером или сломанным глушителем. Есть еще паром «Ейск», но никто из нас его на переправе не видел.

Водители говорят, что удобнее было бы разместить два мобильных инспекционно-досмотровых комплекса, которые находятся в порту, прямо в накопителе, на территории бывшего аэропорта в Керчи, где дожидаются своей очереди большегрузы.

— Грузовой транспорт мог бы прямо там, в отстойнике, проходить досмотр, сканер, — говорит Сергей. — А потом бы партиями, машин по 20, в сопровождении сотрудников полиции, отправляли бы их в порт.

Паромы курсируют круглосуточно. Водителя могут вызвать в любое время.

— Недавно я вез в Крым молоко. Простоял в очереди двое суток. Мне выписали талончик. Вызвали в пять утра, я поехал в порт «Кавказ», чтобы переправиться на полуостров. А на материке оказался только в 16.30. Столько времени занял досмотр и прохождение рентгена.

Ждать своей очереди водителям большегрузов приходится под палящим солнцем. 

— Не у всех есть кондиционеры, а днем у нас сейчас, как в Сахаре, — говорит Сергей. — Любому из водителей может стать плохо. Мы спрашивали у администрации, почему около накопителей не дежурит «скорая помощь»? Почему нет дежурной пожарной машины? И слышали в ответ: «Если потребуется — приедут». Для водителей легковых машин на въезде на Крымский мост поставили через каждые 200 метров биотуалеты. Воду им выдают бесплатно. В накопителе, около поселка Ильича, стоят только три туалетные кабинки. А там порой, собирается под 400 водителей. 

Андрей рассказывает, что есть там маленький магазинчик, но ценники — «конские». Например, небольшая шаурма стоит 450 рублей.

— И волонтеров с водой лично мы там не видели, — говорит Сергей. — Я сам ездил в поселок Ильич за минералкой и продуктами. Получается, что для отдыхающих в очереди на Крымском мосту — все блага, а водители-работяги перебьются.  

Андрей, простояв в очереди сутки, уехал на «Газели» в Крым по альтернативному маршруту — по сухопутному коридору, Приазовью, через новые российские территории.

— Сил не было трое суток в очереди на переправе на жаре стоять, — говорит Андрей. — Через «Чонгар» все равно получалось быстрее.

Сергей загружается в Краснодаре, а выгрузка у него в Керчи. Делать такой крюк по сухопутному коридору он не может себе позволить. Больше сожжет топлива, чем заработаешь.  

Водители бьют во все колокола, пишут обращения в различные инстанции, обратились они с письмом, в том числе, и в приемную президента. Самый больной вопрос: почему при такой колоссальной очереди паромы ходят недостаточно загруженные, а, порой, и полупустые?  

С этим вопросом мы обратились в оперативный ситуационный центр Минтранса России, где нам подтвердили, что в настоящий момент, 6 июля, на Керченской переправе работают для грузового транспорта только два больших парома — «Мария» и «Лаврентий». Паром «Ейск» сделал два рейса, и у него что-то сломалось. С 7 июля собираются задействовать в круглосуточном режиме паром «Керченский-2». В данный момент со стороны Краснодарского края очередь на переправе довольно большая, в ней стоят около 400 машин.

— Там проблема с инспекционно-досмотровыми комплексами, — объясняет представитель ведомства. — Из них нормально работает только один комплекс, второй достаточно быстро перегревается. Каждый час — 30 минут работает, 30 минут «отдыхает». Первый тоже должен делать паузы в работе, но не такие частые. Поэтому очередь так медленно движется. И иногда паромы действительно уходят полупустыми. На них заезжают большегрузы, которые успели пройти через сканер.  

Как мы выяснили, в порту «Кавказ» стоят три комплекса. В одном еще в мае что-то сгорело, с тех пор он простаивает. Его никак не починят.  

— Операторы, которые работают на инспекционно-досмотровых комплексах на Керченской паромной переправе — это сотрудники Федеральной таможенной службы РФ. И вот уже который месяц мы пытаемся до них донести информацию, что надо что-то с этим делать. Нам обещают привезти еще комплексы. Два дня назад наше руководство обсуждало эту проблему с руководством ФТС. Будем надеяться, что договоренности будут достигнуты.

Водители, повторим, говорят, что стоят в очереди на переправе по трое суток. В оперативном ситуационном центре Минтранса считают, что — не больше двух суток.

— Водители считают по световым дням, а если считать по часам, получается двое суток — 24 часа и еще 24. Случился коллапс, никто не ожидал, что трафик машин через Крымский мост резко увеличится на 40%.

Если в середине прошлой недели там проезжало около 9 тысяч машин в обе стороны, то к выходным поток увеличился до 12 тысяч, из них 8 — ушло в сторону Крыма. Пропускная способность постов досмотра не вытянула. И с паромной переправой то же самое.

Недели полторы назад накопитель около поселка Ильич тоже стоял полупустой. А потом поехали в большом количестве отдыхающие, потребовалось больше продуктов, увеличилось количество грузового транспорта, случился коллапс. Никогда такого не было, и вот опять.  

Источник

Оставить комментарий