×
Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Преемник «кукурузника» Ан-2 самолет «Байкал» совершил первый полет

Преемник «кукурузника» Ан-2 самолет «Байкал» совершил первый полет

ЛМС-901 «Байкал», который должен прийти на смену Ан-2, взлетел с аэродрома в Екатеринбурге. Полет проходил на высоте 500 м и длился около 25 минут. Серийное производство самолетов должно начаться в 2024 году

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал», который в будущем должен будет заменить «кукурузник» Ан-2, совершил первый полет, сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.

Самолет взлетел с аэродрома в Екатеринбурге. Машина поднялась на высоту 500 м, полет длился около 25 минут. Воздушное судно находилось под управлением летчика-испытателя 1-го класса Валентина Лаврентьева, который выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе, сообщили в пресс-службе министерства.

«В «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов, этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке», — заявил Мантуров (цитата по «РИА Новости»).

Самолет разработала компания «Байкал Инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом. Она выиграла конкурс на создание проекта в октябре 2019 года.

По словам главного конструктора проекта Вадима Демина, крейсерская скорость «Байкала» — до 300 км/ч, максимальная дальность самолета — до 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км).

Запуск серийного производства девятиместного «Байкала» запланирован на 2024 год. Производство будет размещено в Комсомольске-на-Амуре, сообщало в конце октября правительство Хабаровского края.

Первый полет опытного Ан-2 состоялся в августе 1947 года, год спустя самолет поступил в эксплуатацию. Всего произведено около 18 тыс. этих бипланов, многие из них эксплуатировались более 40 лет. О необходимости «в конце концов» заменить Ан-2 говорил президент Владимир Путин в декабре 2020 года.

Первый конкурс на разработку самолета на замену Ан-2 выиграл Уральский завод гражданской авиации. Однако «Байкал Инжиниринг» подала жалобу, которую поддержала Федеральная антимонопольная служба, в итоге результаты были отменены.

Источник

Оставить комментарий