В «Авито Услугах» пояснили, что рост популярности небольших мастерских после ухода крупных иностранных сетей связан с гибкостью цен. При этом многие покупатели пока продолжают приобретать продукцию IKEA на сторонних маркетплейсах
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости
Спрос на изготовление и сборку мебели на заказ в июне вырос почти на 30% год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Авито Услуг». Самые популярные запросы — об изготовлении кроватей, диванов, шкафов и столов. На 30% выросло и число исполнителей таких заказов.
В сервисе YouDo сообщили о росте числа запросов об изготовлении мебели на заказ на 20% по сравнению с февралем. Там прогнозируют дальнейшее увеличение объемов таких заказов. Жители крупных городов (Москвы, Самары, Казани, Новосибирска, Ростова-на-Дону) стали больше интересоваться производством мебели по индивидуальным размерам и дизайну, рассказали в «Авито Услугах».
Директор сервиса Георгий Акопян объяснил рост популярности мебели на заказ уходом с рынка IKEA и JYSK. По его словам, небольшие мастерские привлекают клиентов гибкостью цен. При этом выручка российских мебельных магазинов, по данным ИT-компании «Эвотор», увеличилась всего на 4% год у году, а продажи сократились на 15% (средний чек вырос на 20%). Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров пояснил, что часть потребителей после ухода IKEA стали покупать мебель в Hoff, другие пока продолжают приобретать продукцию шведского ретейлера на других маркетплейсах и с рук.
Сервис Moneyplace подсчитал, что выручка на Ozon и Wildberries от продажи мебели и товаров для дома в апреле—июне составила 47,3 млрд руб. (в январе—марте — 43,4 млрд). В Ozon уточнили, что маркетплейсами теперь пользуются не только крупные сети, но и небольшие производители.
По данным Ассоциации предприятий мебельной и древообрабатывающей промышленности, объем производства мебели в России в первом квартале года вырос в денежном выражении на 20% год к году, до 79,6 млрд руб.
Глава ФАС России Максим Шаскольский в интервью РБК заявил, что IKEA «поджала» под себя российский мебельный рынок и сокращение ее бизнеса в стране усилит конкуренцию и позволит отечественным магазинам развиваться.
Читайте на РБК Pro Pro
«Рынка работодателя» не будет: почему зарплате айтишников ничто не грозит Статьи Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету Саммари Pro
Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция Инструкции Pro
Не запретить: мобильное приложение как антикризисный инструмент продаж Инструкции Pro
Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога Инструкции Pro
Почему облигации российских компаний торгуются за треть от номинала Статьи Pro
Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах Саммари Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса Кейсы
Магазины IKEA приостановили работу в России и Белоруссии в начале марта. Решение в компании объяснили сбоями в цепочках поставок из-за конфликта на Украине. 15 июня IKEA сообщила, что сократит бизнес в России, уволит часть сотрудников и начнет поиск новых владельцев для всех четырех российских заводов. Сеть объявила о запуске распродаже товаров в России.
Предложения о покупке товаров IKEA появились на «Яндекс.Маркете», а позднее — на Wildberries. Продукцию сети продают и на платформах с объявлениями, в том числе на «Авито».
Датский ретейлер JYSK временно закрыл магазины в России в начале марта, а в конце месяца заявил об окончательном уходе из страны.
Авторы Теги